ГАИ Брестчины: 274 пешехода и 303 водителя мототранспорта — нарушители минувшей недели

За прошедшую неделю (26 июля—1 августа) на дорогах области произошло 4 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 2 погибли и 3 получили травмы различной степени тяжести. В одном случае виновником ДТП стал нетрезвый водитель.

За нарушение ПДД к административной ответственности привлечено 274 пешехода и 303 водителя мототранспорта.

За непредоставление преимущества в движении пешеходам к ответственности привлечено 224 водителя.
За управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения сотрудниками ГАИ задержано 50 водителей, 141 — без права управления транспортным средством.

Приведенная статистика нарушений с участием мототехники доказывает, что водителям данного транспорта следует более ответственно подходить к соблюдению Правил дорожного движения. Данный вид транспортных средств является средством повышенной опасности.

Стоит отметить, что большой популярностью среди граждан пользуется скутер — модный городской атрибут, за небольшие деньги заставляющий действительно обращать на себя внимание. Однако, водитель такого транспортного средства – полноценный участник дорожного движения, который обязан знать и выполнять все требования Правил дорожного движения.

Так, для управления скутером требуется наличие водительского удостоверение категории «АМ», мопед должен быть зарегистрирован в ГАИ. В целях обеспечения безопасности запрещено выезжать на скутере без застегнутого мотошлема.

За управление мототранспортом либо перевозку на нем пассажиров без или с незастегнутыми мотошлемами на водителя налагается штраф до 1 базовой величины. Повторное такое нарушение в течение года повлечет штраф от 2 до 5 базовых величин.

Следует знать, что скорость движения скутера значительно ниже остальных транспортных средств на дороге, а значит для того, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, двигаться на мопеде можно не далее 1 метра от правого края проезжей части дороги. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

Таким образом, находясь в стороне от основного транспортного потока, водитель мопеда и сам находится в большей безопасности и никому не мешает. Это требование необходимо четко выполнять еще и потому, что водитель скутера гораздо слабее защищен от получения травм в случае ДТП.